Детский сад №96, группа № 7 " Колокольчик"

Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста» 2017-2018

 ЦЕЛЬ:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».

2. Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.

3. Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ).

ЗАДАЧИ:

1. Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.

2. Развитие сенсорной культуры.

3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

2. Умение использовать разные способы и приемы познания.

3. Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.

4. Готовность к логическому познанию.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

 Этапы реализации проекта

МЕСЯЦ

РАБОТА ПЕДАГОГА

РАБОТА

С  ДЕТЬМИ

РАБОТА

С  РОДИТЕЛЯМИ

1-й этап –организационно
подготовитель-ный

(разработка

проекта)

(Ноябрь)

 -Подбор материала  по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»;

 -Постановка целей и задач по данной теме.

- Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в группе».

 -Составление примерного алгоритма проведения занятия-экспериментирования.

Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста».

 Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

2-й этап –рефлексивно-диагностический
(Декабрь -январь)

 - Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование в неживой природе».   - Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории.

-  Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через сенсорику».

 - Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.

Эксперименты с водой, песком, воздухом:

 Узнаем, какая вода.

 Что в пакете?

 Мы – волшебники.

 Поплывет или утонет?

Эксперименты с водой, снегом:

 Снеговичок.

Налил – вылил.

Кораблики.

 Цветные льдинки.

 Консультация:

«Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста».

Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

3-й этап –практический (Февраль –апрель)

- Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика».

- Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире.

- Эксперименты с цветом, формой:

Волшебная кисточка.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.

- Проведение экспериментов и опытов  звуком и теплом:

Угадай, чей голосок?

Горячо – холодно.

- Проведение экспериментов и опытов: «Живительное свойство воды».

- Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью.

- Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

- Создание фотоальбома:

«Мы экспериментируем».

- Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через экспериментирование»

4-й этап –заключительный (Май)

Самоанализ плана самообразования

Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью.

Презентация проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

 

 

16 января 2018 в 18:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.