Детский сад №96, группа № 7 " Колокольчик"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе №7 «Моя семья»“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание нравственно-патриотической работы с детьми младшего возраста. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Появилась идея: создать проект “Моя семья”. Чтобы систематизировать работу с детьми по теме “Моя семья” была проведена первичная диагностика. При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Катя”, “дядя Эдик”. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Выяснилось, что для продуктивной работы в данном направлении в группе скудная предметно-развивающая среда, отсутствует тематический уголок. Участники проекта: родители, дети, воспитатель. Длительность: 1 год. Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи: 1. Дать представление о понятиях: “родители”, “семья”, “родные”, “близкие”. 2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей. 3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. 4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. 5. Укреплять детско–родительские отношения. Виды деятельности. 1. Воспитатель вместе с детьми. • Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”. • Чтение русских народных сказок. • Дигры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”. • Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др. • Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры. • Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. • Выставка рисунков “Наша дружная семья”. • Занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”. • Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором. • 2. Родители – дети. • Беседы с детьми о своей семье, родственниках. • Рассказы о своем детстве, о семейных традициях, о своей профессии. • Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье: О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине” и др. • Выставка творческих работ с привлечением детей “Добрых рук мастера”. 3. Воспитатель – родитель. • Индивидуальные беседы-консультации. • Акция “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка дсада). • Оформление в группе уголка по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья», пополнение предметно-развивающей среды по данной тематике. • Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. 4. Вопитатель – родители – дети. • Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!” • Оформление альбома «Это я –узнай меня!» 5. Деятельность педагога. • Подготовить художественную литературу по данной теме. Презентация: представление и защита проекта на педагогическом совете патриотической направленности. 16 января 2018 в 18:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.