Детский сад №96, группа № 7 " Колокольчик"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе №7 «Моя семья»

 “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Л. Н. Толстой

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание нравственно-патриотической работы с детьми младшего возраста. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Появилась идея: создать проект “Моя семья”.

Чтобы систематизировать работу с детьми по теме “Моя семья” была проведена первичная диагностика. При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Катя”, “дядя Эдик”. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Выяснилось, что для продуктивной работы в данном направлении в группе скудная предметно-развивающая среда, отсутствует тематический уголок.

Участники проекта: родители, дети, воспитатель.

Длительность: 1 год.

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: “родители”, “семья”, “родные”, “близкие”.

2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Укреплять детско–родительские отношения.

Виды деятельности.

1. Воспитатель вместе с детьми.

• Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.

• Чтение русских народных сказок.

• Дигры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.

• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

• Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

• Выставка рисунков “Наша дружная семья”.

• Занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”.

• Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.

• 2. Родители – дети.

• Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

• Рассказы о своем детстве, о семейных традициях, о своей профессии.

• Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:

О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”,

З. Александрова “Посидим в тишине” и др.

• Выставка творческих работ с привлечением детей “Добрых рук мастера”.

3. Воспитатель – родитель.

• Индивидуальные беседы-консультации.

• Акция “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка дсада).

• Оформление в группе уголка по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья», пополнение предметно-развивающей среды по данной тематике.

• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Вопитатель – родители – дети.

• Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”

• Оформление альбома «Это я –узнай меня!»

5. Деятельность педагога.

• Подготовить художественную литературу по данной теме.

Презентация: представление и защита проекта на педагогическом совете патриотической направленности.

16 января 2018 в 18:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.